Сценарий классного часа «УРОК МУДРОСТИ»

Сценарий классного часа - для выпускного класса. 

Главная цель - социализация выпускника, то есть его интеграция с обществом, формирование положительных взглядов на жизнь и ценностных ориентаций выпускников. 

Задачи: 

- создать условия для формирования у старшеклассников социальных потребностей, мотивов, интересов; 

- способствовать развитию умений планировать собственное будущее. 

Форма проведения: урок-диспут с родителями и учениками. 

Участники: родители, учащиеся 11 3 класса, классный руководитель. 

Подготовительная работа: 

1) Учащимся предлагается: 

- найти высказывания, короткие мудрые мысли по заданной теме. 

- изготовить буклет-памятку по теме урока. 

2) Родители оформляют выставку книг и другого печатного материала (письма, буклеты, плакаты). 

3). Классный руководитель готовит презентацию к уроку. 

Оформление, оборудование и инвентарь. 

1. Столы в кабинете расставлены по количеству групп; 

2. Подбирается музыка на школьную тему; 

3. Чистые листы бумаги - «кирпичики»; 

4. Проектор, экран, магнитофон; 

5. На доске и на стенах помещены высказывания по теме урока: 

 «ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ЖЕЛАЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ», 

 « МУДРОСТЬ СОСТОИТ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК, А В ТОМ, ЧТОБЫ УМЕТЬ ИСПРАВЛЯТЬ ИХ И НИКОГДА ИХ НЕ ПОВТОРЯТЬ» (МАКАРОВ), 

 « ХОРОШАЯ КНИГА-ЭТО ПИСЬМЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ» (ГУАРТ), 

 « ЧЕЛОВЕК ЧЕРЕЗ СЛОВО ВСЕМОГУЩ» (Г. ДЕРЖАВИН), 

 « НИКТО НЕ СТАНЕТ МУДРЫМ, НЕ БУДУЧИ ТЕРПИМЫМ» (Ф.БЭКОН ), 

 « ДОБРО ТВОРИШЬ - СЕБЯ ВОЗВЫШАЕШЬ, ЗЛО ТВОРИШЬ - СЕБЯ УНИЖАЕШЬ» (СОЛОМОН). 

6. Оформлена книжная выставка « ХОРОШАЯ КНИГА-ЭТО ПИСЬМЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ» 

ХОД УРОКА 

I. Вступительное слово классного руководителя 

Уважаемые родители и присутствующие гости, наш сегодняшний совместный урок не случаен. Скоро для наших детей прозвучит последний звонок, пусть они не ушли ещё из школы, но одной ногой они уже ступили за её порог. 

От них самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или они проживут её радостно и счастливо. 

А ведь наша жизнь так коротка! Она не имеет ни черновиков, ни дублей. Ни один день не возвратишь, не проживёшь заново. Даже день… А если много дней, целые годы пролетают беспамятно и бездумно, будто их и не было вовсе? 

Вы, ребята уже успели почувствовать, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелегкий труд. Это и горести. Поэтому те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали ее интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить на всем готовом, за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать «с боем». А кому приятно всю жизнь воевать? 

Поэтому наша задача состоит в том, чтобы способствовать правильному выбору того, что может пригодиться в жизни каждому из вас в современном обществе. Дать мудрые советы и наставления. 

Итак, наш сегодняшний урок мы назовем УРОКОМ МУДРОСТИ. 

• С чего начинается мудрость? (или что нужно для того, чтобы стать мудрым?) 

• Как она формируется? 

Давайте попробуем ответить на эти вопросы… 

(Ключевыми словами могут стать: знания, труд, опыт, жизнь…) 



На уроках обществознания вы уже получили разные сведения о том, что нужно знать человеку о жизни в обществе. Поэтому, какие «кирпичики» в первую очередь положить в фундамент собственной жизни вы, наверное, знаете. 

Посмотрите внимательно на рисунок. 



Мачта, открытая всем ветрам и бурям. И она бы давным-давно рухнула, если бы не растяжки, которые ее удерживают в вертикальном положении. Чем больше растяжек - тем прочнее она стоит на ветру. 

Так и человек. Чем больше подпорок он сам для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям. 

Послушайте притчу. 

«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок. 

-Что ещё слепить тебе? - спросил бог. 

-Слепи мне счастье, - попросил человек. 

Ничего не ответил бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...» 

Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (чистые листы бумаги) и давайте попробуем вместе дать названия тем "подпоркам", которые поддерживают человека в жизни, делают его счастливым. 

II. Обсуждение в группах. 

Всем присутствующим предлагается в своих группах (родители и дети) написать на «кирпичиках» слова, значения которых можно превратить в «подпорки, поддерживающие человека в жизни». А затем объяснить их значение для человека. 

III. Творческая защита. 

Группы учащихся и родителей выступают и доказывают, что выбор ими определенной «подпорки» обоснован и обдуман. Объясняют значимость выбранных слов в жизни человека и выстраивают их в определенной последовательности. Группы могут дополнить или возразить друг другу. Когда выступления закончились, обращаемся еще к одной притче: 

«Трое смотрят в лужу. 

Один видит себя. 

Другой - Луну и звёзды. 

Третий - грязь. 

У всякого свое зрение...» 

Поэтому и у вас в разных группах получились разные «подпорки». Но есть и одинаковые, давайте выделим их: 

Первую можно назвать "ХОРОШЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ". В самом деле, если человек хорошо образован в разных областях знаний, то он везде будет нужен. С ним интересно общаться. Значит, рядом с ним появятся интересные люди. Его всегда пригласят на высокооплачиваемую работу. Любой организации нужны образованные люди. Начать свое собственное дело образованному человеку значительно легче. 

Необразованные или плохо образованные люди тоже нужны. Но для выполнения неинтересных работ. К тому же плохо образованных людей больше. Значит, придется им постоянно состязаться за право занять свое место под солнцем. Образование - очень прочная жизненная опора! 

Вторую "подпорку" можно назвать " Цель" 

Третьей могла бы быть "ЗНАНИЕ СВОИХ ПРАВ". Хорошо, если человек точно знает, на что он может рассчитывать в жизни. Разве придется ему тогда стоять перед кем-нибудь согнувшись в три погибели? Он воспользуется своими правами, он сумеет их защитить. Или обратится за защитой в суд, к другим государственным органам. И так далее. 

«Кирпичики», предложенные учащимися для закладывания фундамента : 

• конституция и законы; 

• компьютер; 

• иностранные языки; 

• сильная воля; 

• физическое здоровье; 

• благоразумие 

• отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания и т.д.); 

• настоящие друзья; 

• семья; 

• знание людей; 

• вторая профессия; 

• общая культура; 

• чувство ответственности. 

IV. Саморефлексия. 

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Попрошу каждого из вас ответить на вопросы саморефлексии, которые видны на экране: 



V. Заключительное слово представителя родительского комитета. 

Пожелания и высказывания родителей. 



В конце урока классный руководитель раздает всем памятку-буклет с мудрыми 

высказываниями разных авторов. 

Поделиться