Сценарий "Проводы Зимы"

Вед.  Здравствуйте, гости честные, 
Ребятушки дорогие, Собрались мы сегодня в зале 
Весну встречать, а Зиму провожать. Зима за окошком студит, 
А Весна на пороге стоит.
 
Давайте Весну покличем, чтоб смелее к нам шла. Повторяйте за мной каждую строчку. 
Весна-Красна, 
Ты иди к нам сюда 
С солнышком, с ручьями, С птицами, цветами. 
Иди смелей, 
Радуй взрослых и детей! 
(Под музыку Весна входит с танцевальной группой девочек и исполняется танец «Веснянка» ) 
 Весна -  Здравствуйте, ребятишки, 
Девчонки и мальчишки! Я не просто так пришла, Я тепло вам принесла. Прочь, морозная зима! Здесь хозяйка нынче я! 
Вед. Ребята, давайте поприветствуем гостью, песенку ей споем. (Дети исполняют песню «Весна-красна, ты с чем пришла» Звучит музыка «под паровоз». 
Емеля (голос за дверью) 
Тпру-у-у, печурка, стой, замри. 
Щас спущусь я, подожди! (входит лицом к двери, грозит пальцем) Стой, да не дыми! (замечает детей) 
Ой, ребят уж полон зал. 
Неужели опоздал? 
Здравствуйте, ребята! 
Весна - Здравствуй, Емеля. А ты зачем сюда явился? Емеля - А меня матушка Зима к вам послала. 
Весна - Что, у самой уже сил нет, совсем ослабла? 
Емеля - Силы у нее еще есть, просто она боится вас заморозить, а она хочет по-хорошему уйти. 
Весна - По-хорошему? Да что от нее ребята хорошего видели? Щеки поморозили, на льду подскальзывались, вьюги да метели гулять не давали, а если и гуляли, то снег им в рукава да за воротник забивался. 
Емеля - Погоди, Весна. Думаешь, ты так хороша? Ручьи ледяные, лужи, грязь, дожди. А река как выйдет из берегов, все вокруг затопит. 
Вед. Подождите, не ссорьтесь. У каждого есть что-то хорошее, а что-то плохое. Но хорошего-то больше. Ребята, давайте похвалим и весну, и зиму. Чтобы все приятно бьшо. Только по-очереди. (ответы детей). 
Вед. Вот видите, у каждого есть много хорошего, так же как и у людей. А чтобы вам это запомнилось, послушайте-ка песенку про это. 
«Если добрый ты» из м/ф про кота Леопольда
Емеля - Ребята, зимой можно поиграть в такие игры, в которые ни весной, ни летом на поиграешь. Снежки, санки, хоккей, когда это еще будет? 
Весна - Ой, пока зимой на улицу оденешься, уже и гулять не захочешь! 
Емеля - Так и из этого МОЖ:НО игру сделать. Приглашаю поиграть двух младших ребят. (Детям предлагаются два комплекта зимней одежды большого размера, который они должны надеть под новогоднюю песенку. Можно повторить игру и с более старшими ребятами) 
Весна - А я тоже хочу поиграть с ребятами. Приглашаю две команды по 3 человека. Вам надо пройти через ручей по кубикам, не замочив ноги, и принести весенний цветок. Кто быстрее? Раз, два, три! 
(игру также можно провести дважды) 
Вед. Ну что, не замочили ноги? Весело поиграли? А чтобы ваше хорошее настроение поддержать, пусть прозвучит веселая песня. 
«ОЙ, бежит ручьем вода» 
Весна - Вот видишь, Емеля, обо мне дети песни поют, а о Зиме никто даже не вспоминает. 
Емеля - А ты думаешь, о зиме песен нет? Давай поспорим! 
Вед. О чем тут спорить! Сейчас ребята докажут, что они знают и зимние, и весенние песни. Объявляем, песенный марафон. Вспоминаем по-очереди зимние песни: про мороз, снег, метели, санки, елку. И весенние песенки: про СОЛНЬШIКО, травку, цветы, птиц, ручьи. 
(Проводится песенный марафон) 
Емеля - Петь вы все молодцы. Много песен знаете. Я матушке Зиме так и скажу. А плясать вы умеете? А теперь отгадайте - в какой обуви чаще всего на улице пляшут? (в валенках). А почему? (ответы детей) 
А теперь я предлагаю вам в последний раз в валенках поплясать (вытаскивает мешок с валенками) Они у меня особенные. Сами под музыку пляшут. Им только показывать надо (приглашает 3-4 ребенка и двух заранее подготовленных танцоров). 
По-щучьему велению, по зимнему хотению, ну-ка, валенки, на мальчиков глядите, да сами пляшите! 
(пляска в валенках) 
Весна - Конечно, у матушки Зимы много чудес да помощников - вьюги да метели, морозы трескучие. Но у меня тоже есть помощники. А про главного вы сейчас загадку отгадайте. 
- Яркое, горячее, на всех глядит, 
А людям на себя глядеть не велит. (солнце) 
Вед. Весна-красна, верно ребята отгадали. Действительно, солнце - самый главный помощник весны и друг всего живого на земле, а особенно - детей. И сейчас я хочу предложить ребятам игру в «Солнышко-ведрышко». 
(Дети встают в круг, ведущий «запускает» желтый мяч или макет солнца по кругу. Дети передают его из рук в руки со словами «Солнышко-ведрьШIКО, прокатись. Солныщко-ведрьШIКО, покажись». Тот, у кого окажется мяч с последним словом, выходит в круг, танцует под музыку, а все повторяют его движения. Затем игра повторяется) 
Весна - Молодцы, ловкие ребята. А теперь я хочу еще одну загадку загадать. 
Улыбалось сверху солнце людям, Вдруг себя увидело на блюде. Это испекли сегодня мы Вкусные, румяные ... (блины). 
Вед. Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что еще с давних времен повелось, что зиму провожают, а весну встречают блинами. И мы не будем отходить от этой традиции. И в подтверждении этого - песня. 
«Ой, блины, блины, блины!» (исполняет группа девочек)
Емеля - Ну, ребята, пора мне прощаться. Поеду на печурке к матушке Зиме, да передам ей, что вы о ней добром вспоминали, песни веселые пели. 
Весна - Да передай ей, пусть до сроку не возвращается, пусть отдыхает, а весне не мешает. Да и мне пора от вас уходить, порядок на земле наводить. Но я не прощаюсь, до самого лета с вами буду. 
Вед. Спасибо, Емеля, спасибо, Весна, что вы на нашем празднике побывали, скучать не давали. Счастливого пути! А вам, ребята, я предлагаю переодеться и наш праздник на улице продолжить (сжечь чучело Зимы по традиции). А блины сегодня обязательно каждый получит!
 

Поделиться