Удивительные морские животные

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 

«Эти удивительные морские животные»

Программное содержание

-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

-Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. 

-Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.

Предварительная работа: 

-Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря». 

-Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского». - 

- Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана». 

Методы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

- игровой (воображаемая ситуация)

Приемы:

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность) обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала

Оборудование:

Выставка поделок из даров моря, музыкальное сопровождение, компьютер.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят и садятся на стульчики

ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого человека есть мечта! В холодный осенний денек очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. 

1 СЛАЙД МОРЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я хочу пригласить вас прикоснуться к моей мечте. Я всегда хотела увидеть подводный мир. Он, очень красив и напоминает сказку. И мне кажется, вы со мной согласитесь, когда увидите этот волшебный мир. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море и узнать какие богатства есть на дне морском? /ответ детей/ 

Тогда отправляемся в путешествие.

Но что же нам надо сделать чтобы опуститься на дно морское? /ответ детей/

А сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Как у гуся ласты

На его ногах,

Он, обычно, в маске

Или же в очках,

Сзади — два баллона,

В баллонах — кислород,

И, как - будто рыбка,

Он в воде плывёт. 



Кажется, все готовы! Отправляемся в путешествие на морское дно.



Музыка /дети садятся на ковер перед экраном/



ВИДЕО « ПОДВОДНЫЙ МИР» 



Комментарии воспитателя: Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители. Обратите внимание на раскраску. Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по – разному.



2 Слайд МЕДУЗА

1 РЕБЕНОК: Медузы живут на дне, имеют форму зонтика или колокола. По краям есть щупальца. А двигаются, как реактивный самолёт или ракета, выталкивая воду из зонтика. Питаются планктоном.



2 Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми. Однако красота медуз бывает обманчивой. Ведь все медузы ядовиты, есть медузы, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги и боль. 

Дети выполняют упражнение Л.М.П. «Медуза». ( стихи Н.В.Нищевой)

Медуза на зонтик /И.п. – стоя, руки внизу, затем руки через стороны вверх, 

соединить округлые руки;

Прозрачный похожа, /наклон вправо, влево;

На гриб, /присесть;

Парашют, /встать, руки развести в стороны;

И на юбочку тоже. /полуприсед с поворотом, «держим юбочку» руками;

Порхает как бабочка /кружение с движением рук вверх, в стороны;

В чистой воде. 

Ты в море медузу /покачивание руками вправо, влево;

Увидишь везде. /соединить руки вверху.



3 слайд МОРСКОЙ КОНЕК



ВОСПИТАТЕЛЬ:

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается-

Все в воде качается? Ребята, кто это?

(ответы детей)



ВОСПИТАТЕЛЬ: Лошади бывают разного цвета, разной масти - гнедые, вороные, буланые. А морской конёк? 



РЕБЕНОК У него своего постоянного цвета нет. Сядет на бурую водоросль - сам станет бурым, сядет на зелёную - позеленеет Морской конек - небольшая рыба напоминает шахматную фигурку коня. Вот ее и назвали морским коньком. У морских коньков деток воспитывает папа. Морской конек плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли



Дети выполняют упражнение Л.М.П. «Морской конёк» (стихи Ю.Парфёнова)

Плавал быстро, /И.п.- стоя, руки согнуты перед грудью; имитация 

плавания «брассом», колени сгибаются одновременно с 

5 СЛАЙД МОРСКОЙ ЕЖ

РЕБЕНОК Это морской ёж. У него есть панцирь, на нём подвижные иголки. Есть 

маленькие ножки, с помощью игл и ножек он двигается. Живет на самом дне, 

а питается водорослями с камней и личинками.

Дети выполняют упражнение Л.М.П. «Морской ёж» (стихи Л.Кошкаровой)



Ёж колючий, и притом /И.п. – сед в группировке, голова опущена; поднимаем голову,

руки к голове, растопырив пальцы; и.п. (2раза);

Он живёт на дне морском. /отвести правую руку в сторону вниз; отвести левую руку в 

сторону вниз;

Есть два глаза, /показать глаза, соединив пальцы в кружки;

Нос /показать нос указательными пальцами;

И рот, /показать рот, приставив к уголкам губ указательные пальцы;

Нету ног, а он идёт. /перекаты на спине (2раза);

Как передвигается? /приподнять плечи, показать недоумение (2раза);

Он, как мяч, катается. /круговые движения согнутыми руками перед грудью.



ВОСПИТАТЕЛЬ: У кого ноги растут из головы? ( ответ детей)

6 СЛАЙД ОСЬМИНОГ 

РЕБЕНОК У осьминога ноги растут прямо из головы, их у него восемь. По правде 

говоря, это не ноги вовсе, а скорее руки – щупальца с присосками, которыми 

удобно хватать добычу. Защищаясь от врагов, он выпускает облачко чернильной 

жидкости.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко…» удивительная была семейка хочу вам сказать! 

Все они были разного цвета: 

Первый - зеленый, 

Второй - фиолетовый 

Третий, как зебра весь полосатый, 

Черные оба - четвертый и пятый, 

Шестой - темно - синий 

От носа до ножек, 

Желтый - прежелтый 

Седьмой осьминожек, 

Восьмой - словно спелая ягода – 

Красный... 

Словно не дети 

А тюбики с краской.



ВОСПИТАТЕЛЬ: 



(воспитатель раздает детям медальоны)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте немного поплаваем



7 СЛАЙД МОРЕ

Танец “Осьминожки”

/по окончании танца звучит тревожная музыка, дети присаживаются и замирают

В центр круга выходит ребёнок с эмблемой, изображающей акулу.



Проводится подвижная игра «Акула». (Стихи Л. Кошкаровой)

Дети стоят на «мостике» - доске, говорят слова:

Вот Акула – Каракула распахнула злую пасть.



ВОСПИТАТЕЛЬ: Не боитесь ли, ребята, вы акуле в пасть попасть?

ДЕТИ: Всякий житель моря знает, 

С ним акула не играет.

/ После слов звучит музыка и акула догоняет детей, по окончании музыки дети садятся на стульчики./



ВОСПИТАТЕЛЬ

Что за звёзды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто 

На песке …. 

Дети: морские звёзды 



8 СЛАЙД МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ

Дети: это – морская звезда. Она очень похожа на звезду. Движется она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Эти животные - хищники. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно.. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.



ВОСПИТАТЕЛЬ Давайте представим, что мы морские звезды и послушаем как звучит море.

/звучит музыка море/

9 СЛАЙД МОРЕ

Упражнение «Морская звезда» с элементами релаксации Дети ложатся на спину, свободно раскинув руки и ноги, лежат в расслабленном состоянии, слушая музыку 

Звучит тревожная музыка появляется Морской Царь

Морской Царь Слышу шум на дне морском

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Дворец мой в море – океане,

Полы сверкают жемчугами.

Кто меня разбудил 

И море моё замутил?



ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с детьми отправились в морское плаванье, чтобы узнать о жизни 

морских обитателей.

МОРСКОЙ ЦАРЬ: Я хозяин глубин морских, Морской Царь, не всем я показываю жителей своего подводного царства, а только очень смелым. А вы я вижу умные, ловкие, находчивые ребята. Очень хочется мне похвастаться перед вами красотами и чудесами моего подводного царства. Есть у меня не только звезды морские но и…., 



10 СЛАЙД РЫБА –МЕЧ 

/ответ детей/



МОРСКОЙ ЦАРЬ: рыба – меч самое быстрое из всех животных на планете. Она плавает со скоростью автомобиля/

Проводится д/и «Кто живет на самом дне моря?»

/На экране слайды морских обитателей, дети называют /

11 рыба - молот,

12 рыба – луна,

13 крылатка

14 скат

15 рыба пила

МОРСКОЙ ЦАРЬ: Пойдем дальше. Я вам кое-что еще покажу. Посмотрите, что это за трава растет у меня на дне моря? 

Дети отгадывают загадку «На травку похожа, но корешков нет, вынешь из воды вянет»

16 слайд водоросли.

МОРСКОЙ ЦАРЬ: А что вы знаете про это животное?

17 слайд дельфин



Ребенок: дельфин, самое умное морское животное. Дрессированные дельфины 

выступают в морских цирках, прыгают через обруч, играют с мячом. 

Дельфины никогда не оставят сородича в беде, раненому или больному 

помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Питаюсь я рыбами, 

моллюсками, раками.

МОРСКОЙ ЦАРЬ: Какие умные сообразительные ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам, ваше величество, очень у вас в подводном царстве интересно! Давай мы тебя повеселим. Дети будут показывать морских обитателей, а ты морской царь, будешь отгадывать.



СЛАЙД МОРЕ

Игра «Море волнуется». 

/ звучит музыка, дети плавают, Царь называет морских обитателей / 



МОРСКОЙ ЦАРЬ: Так хорошо моих обитателей показывали. Повеселили меня. Я очень рад, что вы, ребята, побывали у меня в гостях, в подводном царстве. За то, что вы такие любознательные, смелые, ловкие я подарю вам на память морские сувениры. /отдает детям сундучок/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посмотрим, что в сундучке. Настоящие морские раковины (раздаёт по одной каждому ребёнку). Какие они красивые. Ребята, смотрите, а вот и наши рыбки! Оказывается, они к тебе, Морской царь уплыли, из нашего аквариума!

МОРСКОЙ ЦАРЬ: Это ещё не все чудеса. Сколько их ещё в глубинах морских лежит. Ребята, оставайтесь у меня.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет. ваше морское величество, нам пора возвращаться в детский сад.

МОРСКОЙ ЦАРЬ: Ну что же, тогда до новых встреч (уходит).

ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания, Морской царь. Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность.



Звучит музыка / экран гаснет, дети проходят на стульчики/

Приплыли. Снимаем акваланг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем еще много интересного. Понравилось вам путешествие? Кого бы вы хотели встретить в море? Какой морской обитатель вам больше всего понравился? /ответы детей/

В конце праздника можно вручить всем присутствующим небольшие сувениры. 

Поделиться